Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.chdtu.edu.ua/handle/ChSTU/2809
Title: Estimation of the Effect of External Information on Participants of Web- Communities by IT-Tools under Conditions of Behavioral Economy
Other Titles: Оценка влияния внешней информации на участников веб-сообществ IТ-средствами в условиях поведенческой экономики
Authors: Kravchenko, Olga
Danchenko, Olena
Bedrii, Dmytro
Marunych, V.
Данченко, Олена Борисівна
Keywords: web-сообщество;информация;влияние информации;правила поведенческой экономики;метод аналогий;IТ система анализа данных;бот собеседник;web community;information;effect of information;rules of behavioral economics;analogy method;IT data analysis system;bot interlocutor
Issue Date: 2019
Publisher: Problemele Energeticii Regionale
Abstract: Рассматриваются вопросы, посвященные принятию решений личностью под влиянием внешней информации. Авторами проведена классификация направлений существующих исследований: анализ распространяемой информации; защита информации в Интернет; проверка данных на достоверность; анализ web-сообществ; анализ влияния информации на принятие решений личностью. Основной целью исследования является анализ степени влияния внешней информации на участника webсообщества при принятии решения. Поставленная цель достигнута с помощью разработанной системы сбора и анализа информации с учетом правил поведенческой экономики. За сбор и вбрасывание нужной информации отвечает бот собеседник. Авторами расширены и введены такие понятия, как: «участник web-сообщества», «цена возможности», «ошибка Хиндсайта», «ожидаемая полезность», «график полезности» для IT сферы. При построении математической модели проведена аналогия в графическом описании границ перехода взаимодействия групп сообществ и использовании математического аппарата решения задач с учетом межфазового взаимодействии. В математической модели учитывались личносные характеристики человека на основе введенных правил поведенческой экономики для ITсферы. Наиболее важным результатом при оценке влияния внешней информации на формирование собственного решения члена web-сообщества является то, что среднее значение процентной поддержки под влиянием негативной информации, с точки зрения испытуемого, выросло незначительно, тогда как под влиянием позитивной информации выросло существенно. Значимость результатов состоит в том, что разработанный авторами подход может стать основой для построения новых моделей и методов прогнозирования влияния внешней информации на члена web-сообщества, опираясь на анализ данных. Описана структура системы анализа данных участников web -сообществ с помощью которой происходит сбор и обработка данных. Приведен алгоритм работы бота-собеседника, который програмно реализован как отдельный модуль системы анализа даных.
The issues concerning the decision making by a person under the effect of the external information are considered. The authors classify the directions of the existing research. The aim of the study is to analyze the degree of the effect of the external information on a participant of the webcommunity when making a decision. The aim was achieved with the help of the developed system for collecting and analyzing information in accordance with the rules of the behavioral economics. For the collection and throwing of the necessary information the bot is responsible. The authors expanded and introduced such concepts as: "participant of the web-community", "price of opportunity"," HindSight bias", "expected utility", "utility graph" for the IT sphere. A mathematical model based on the method of analogies of interphase interaction problems is constructed. The structure of the data analysis system of the participants of the web-societies is described with the help of which the collection and processing of data takes place. A useful utility graph is constructed. The most important result in assessing the influence of the external information on the formation of the member’ own decision of the web community is that the average value of interest support under the influence of the negative information, from the viewpoint of the subject, increased insignificantly, whereas under the influence of the positive information it has grown substantially. The significance of the results was that the approach developed by the authors can be the basis for construction of new models and methods for forecasting the result of the effect of the external information.
URI: https://er.chdtu.edu.ua/handle/ChSTU/2809
ISSN: 1857-0070
DOI: 10.5281/zenodo.3239144
Issue: 1-1(40)
First Page: 45
End Page: 59
Appears in Collections:Наукові публікації викладачів (ФІТІС)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
05_11_40_2019.pdf1.45 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.