Please use this identifier to cite or link to this item: https://er.chdtu.edu.ua/handle/ChSTU/878
Title: Проблема якості освіти в соціально–філософському контексті
Other Titles: Quality of education in social and philosophical context
Проблема качества образования в социально–философском контексте
Authors: Бойко, Анжела Іванівна
Keywords: якість освіти;соціальний контекст;вища освіта;education;quality of education;philosophy of education;high education;качество;образование;высшее образование;качество образования
Issue Date: 2015
Publisher: Гілея
Abstract: The problem of the quality of education in social and philosophical context. The quality of education is a factor and indicator of competitiveness of education. The quality of education has a powerful social and philosophical load and needs philosophical consideration. The quality of education is in the research field of philosophy of education because it is directly linked with the organization of the educational process as a system of transfer and assimilation of social values and necessary for socialization and professional demand.
Качество образования является фактором и показателем конкурентоспособности образования. Качество образования как категория несет на себе значительную социально–философскую нагрузку и требует углубленного философского рассмотрения Качество образования находится в поле исследований именно философии образования, поскольку напрямую связано с организацией образовательного процесса как системы передачи и усвоения общественных ценностей и необходимых для социализации и профессиональной востребованности индивида. Категория качества, которая понимается как совокупность признаков, последнее время применяется как прикладная к образованию, которое, в свою очередь, толкуется как социальный процесс или технология. Качество образования может рассматриваться как практически–прагматическая категория (практическое мировоззрение) и как аксиологическая (ценность для личности). Однако существует еще и иной аспект. Это аспект общественного ожидания от качества образования для дальнейшего профессионального роста. Разность взглядов и научных подходов обусловлена многочисленными общественными изменениями, которые с необходимостью отражаются на процессе образования. Таким образом, целью статьи является попытка философского рассмотрения проблемы качества образования через призму социальных трансформаций. Качество – главный результативный фактор образования. Качеством сделанного определяется целесообразность затраченных усилий и средств.
Якість освіти є фактором і показником конкурентоспроможності освіти. Якість освіти має потужне соціально–філософське навантаження і потребує поглибленого філософського розгляду. Якість освіти перебуває в полі досліджень саме філософії освіти, оскільки напряму пов’язана з організацією освітнього процесу як системи передачі і засвоєння суспільних цінностей і необхідних для соціалізації і професійного зростання особистості. Категорія якості як сукупності ознак останнім часом широко застосовується як прикладна до освіти в розумінні соціального процесу або технології. Якість освіти може розглядатися як практично–прагматична категорія (практичний світогляд) і як аксіологічна (цінність для особистості). Проте існує ще й аспект суспільного очікування щодо якості освіти як основи подальшого професійного зростання. Різність поглядів і підходів зумовлена численними суспільними змінами, що відбиваються на процесі освіти. Метою статті є спроба філософського розгляду проблеми якості освіти крізь призму соціальних трансформацій. Якість – найголовніший результативний чинник освіти. Якістю зробленого визначається доцільність витрачених зусиль і коштів
URI: http://er.chdtu.edu.ua/handle/ChSTU/878
ISSN: 2076–1554
Volume: 101
Issue: 10
First Page: 372
End Page: 376
Appears in Collections:Наукові публікації викладачів (ФГТ)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Гилея_101.pdfстаття6.35 MBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.